Встать на учет по беременности в беларус

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ГРАЖДАН БЕЛОРУССИИ, КАЗАХСТАНА И АРМЕНИИ…

Встать на учет по беременности в беларус29.05.2014 был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе(далее — Договор о ЕАЭС), который устанавливает льготный режим трудовой деятельности на территории государств — членов ЕАЭС. На сегодняшний день к Договору присоединились Белоруссия, Казахстан, Россия и Армения. Так, трудящимся этих государств не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в другом государстве, являющемся членом ЕАЭС (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Кроме того, государства — члены ЕАЭС не применяют ограничения, установленные их внутренним законодательством в целях защиты национального рынка труда (п. 2 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Таким образом, для осуществления трудовой деятельности в РФ гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении, временно пребывающим в РФ, разрешение на работу (патент) не требуется.

Работник — гражданин Республики Беларусь (гражданин Республики Казахстан или Армении) и члены его семьи освобождены от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда на территорию РФ (п. 8 ст. 97 Договор о ЕАЭС). По истечении этого срока гражданин должен выехать либо встать на учет по месту пребывания в ФМС до истечения этого срока (Уведомить ФМС может принимающая сторона либо лично сам иностранец или через МФЦ или отправить уведомление, через почтовое отделение (п. 18 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 29.08.2013 N 364);

Встать на учет по беременности в беларус

Срок временного пребывания гражданина Беларуси (гражданина Казахстана или Армении) и членов его семьи определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора мигранта с работодателем. При этом, если договор был расторгнут досрочно и на тот момент мигрант уже находился в РФ более 90 суток, он имеет право в течение 15 дней заключить новый договор, в том числе с другим работодателем, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства трудоустройства (п.п. 5 и 9 ст. 97 Договор о ЕАЭС).

Важно помнить, что в соответствии с п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие иностранного гражданина, обязаны уведомлять миграционную службу о заключении или расторжении с ним трудового или гражданско-правового договора. Миграционную службу нужно уведомлять о приеме или увольнении иностранцев:

— безвизовых, получивших патент на работу в 2015 г.;

-безвизовых, у которых продолжает действовать разрешение на работу, оформленное до 1 января 2015 г.;

— временно проживающих в РФ (имеют разрешение на временное проживание); — постоянно проживающих в РФ (имеют вид на жительство);

— граждан республик Беларусь, Казахстан и Армения;

— получивших в РФ статус беженца или временное убежище

В течение 3-х рабочих дней с даты заключения или расторжения трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) компания обязана уведомить территориальное отделение ФМС России в субъекте РФ, на территории которого трудится сотрудник — иностранный гражданин (п. 2 Порядка уведомления и п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Если компания нарушит срок уведомления, ее ждет штраф по ст. 18.15 КоАП РФ (По Москве и МО для должностных лиц 35 000-70 000, для юр. лиц 400 000-1 000 000 руб)

С 1 января 2015 г. работодатели освобождены от обязанности уведомлять о заключении и расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином:

— службу занятости (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ утратил силу);

— налоговую инспекцию (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ утратил силу).

Что касается трудящихся иностранных граждан, которые являются временно пребывающими в РФ из государств — членов ЕАЭС, подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обязательному медицинскому страхованию в том же порядке (кроме пенсионного), что и граждане РФ (п. 5 ст. 96, п. 3 ст. 98 разд. XXVI Договора о ЕАЭС от 29.05.2014), соответственно 2,9% по материнству и 5,1% ОМС (п. п. 2, 3 ч. 1.1 ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Это же отражено в Письме Минтруда России от 13.03.2015 N 17-3/ООГ-268)

Таким образом с 1 января 2015 г. граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и со 2 января 2015 г. граждане Республики Армения, временно пребывающие в РФ и работающие в российских организациях по трудовым договорам, имеют право на получение всех видов таких пособий как: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение, с первого дня работы на территории РФ (Письмо от 13.03.2015 N 17-3/ООГ-268).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ) являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования. Следовательно, с выплат в их пользу следует уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Федерального закона N 212-ФЗ.

Доходы, в связи с работой по найму в Российской Федерации, полученные физическими лицами — налоговыми резидентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, с 1 января 2015 г. облагаются в Российской Федерации по налоговой ставке 13 процентов, применяемой в отношении налоговых резидентов Российской Федерации, начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации (Письмо МИНФИН РФ от 9 апреля 2015 г. N 03-04-06/20223).

Положение Договора о ЕАЭС, о применении к доходам граждан государств — членов Договора от трудовой деятельности налоговых ставок, предусмотренных для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов государств — членов, не означает, что эти граждане автоматически признаются налоговыми резидентами в соответствующем государстве.

Вопросы признания физического лица налоговым резидентом какого-либо из государств-членов Договором о ЕАЭС не регулируются. В этих целях используются положения национального законодательства соответствующего государства-члена.

Граждане государств — членов Договора смогут получать в Российской Федерации установленные статьями 218 — 221 Кодекса налоговые вычеты только после приобретения ими статуса налоговых резидентов Российской Федерации, определяемого в порядке, установленном в статье 207 Кодекса.

Начальник отдела учета и отчетности №4

Группы компаний «Делополис»

04 июня 2015 года